Бюджет фомс на здравоохранение по регионам. Взносы в ффомс. Срок уплаты страховых взносов

  • взносы на обязательное пенсионное страхование, проще говоря, пенсионные;
  • взносы в фонд обязательного медицинского страхования. Начисляются они на отдельный КБК, но курирует их собираемость до конца 2016 года ПФР (ч. 1 ст. 11 , п. 2 ч. 2 ст. 17 Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ).

Уплата взносов - прямая обязанность работодателя. За их неуплату или неполную уплату ему грозит . Но чтобы верную сумму взносов уплатить в ФФОМС, ее сначала нужно правильно определить и начислить. Для этого нужно знать ставки для расчета взносов в ФФОМС.

Взносы в ФФОМС: сколько процентов (2016)

Взносы на ОМС в 2016 году большинство страхователей рассчитывают по тарифу 5,1% (п. 3 ч. 1.1 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Отметим, что для этих взносов не установлено предельной величины базы. Соответственно, сколько бы ни заработал работник с начала календарного года, со всех начисленных в его пользу облагаемых выплат нужно будет сделать отчисления в ФОМС.

Кто не платит взносы в ФФОМС

Некоторые страхователи вправе платить взносы в ФФОМС в 2016 году по пониженным тарифам. А есть и такие счастливчики, для которых ставка установлена в размере 0%. То есть они взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС платить вообще не должны. Ниже в таблицах перечислены категории таких страхователей.

Взносы в ФФОМС: ставка 2016 - 0%

Категория страхователя
Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемый вид деятельности, доход от которого составляет не менее 70% в общем объеме доходов упрощенца (п. 8 ч. 1 , ч. 1.4 , ) 17, 18, 19, 20 и др.
Аптечные организации, а также ИП, имеющие лицензию на ведение фармацевтической деятельности, на ЕНВД. Пониженные тарифы взносов применяются только в отношении работников, занятых в фармацевтической деятельности (п. 10 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 51.18.1, 51.46.1, 52.31
ИП, применяющие патентную систему налогообложения, - в отношении работников, которые заняты в патентном виде деятельности. При некоторых видах деятельности данная «льгота» не применяется (п. 14 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 36.1, 74.81, 85.2, 93.01, 93.02 и др.
Некоммерческие организации на УСН, кроме государственных, ведущие деятельность в сфере социального обслуживания граждан, образования, здравоохранения и др. (п. 11 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 85, 90, 92 и др.
Благотворительные организации на УСН (п. 12 ч. 1 , ч. 3.4 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 65.2, 85.32
Плательщики взносов, делающие выплаты и вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за некоторым исключением), в отношении этих выплат (п. 9 ч. 1 , ч. 3.3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 61
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов «Сколково» (ч. 1 ст. 58.1 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) 73.1 (ч. 8 ст. 10 Закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ)

Пониженные взносы в ФОМС: процент отчисления 2016 - 4%

Категория страхователя Коды ОКВЭД видов деятельности
Организации, ведущие деятельность в сфере информационных технологий (п. 6 ч. 1 , ). 72
Хозяйственные общества и партнерства, которые занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей и т.д.), права на которые принадлежат бюджетным и автономным (в том числе научным) учреждениям (п. 4 ч. 1 , ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 73
Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления особыми экономическими зонами об осуществлении технико-внедренческой деятельности, а также туристско-рекреационной деятельности (п. 5 ч. 1 , ч. 3 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). 55.21, 63.3, 91.33, 72.2, 72.3, 72.4 и др.

Пониженные взносы в ФОМС: процент отчисления 2016 - 0,1%

Категория страхователя Коды ОКВЭД видов деятельности
Плательщики взносов, получившие статус участника свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (ч. 1 ст. 58.4 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) Любые коды ОКВЭД, кроме 10, 11, 12, 13, 14, 74.20.2 (ч. 2 ст. 12 Закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ)
Плательщики взносов, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ч. 1 ст. 58.5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Виды деятельности устанавливаются отдельно для каждой территории (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ).
Плательщики взносов, получившие статус резидента свободного порта «Владивосток» (ч. 1 ст. 58.6 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) Любые виды деятельности, кроме запрещенных решением Наблюдательного совета свободного порта Владивосток (ч. 1, 2 ст. 6 Закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ). К примеру, запрещена деятельность по добыче нефти и природного газа, код ОКВЭД 11.1

Учитывая то обстоятельство, что подавляющее большинство граждан РФ ежемесячно отчисляет в виде налогов средства в фонд ОМС, страхователей интересует процедура формирования бюджета ФОМС, его утверждения и дальнейшего распределения финансов по медучреждениям. Помимо страховых взносов работающих граждан существуют и другие статьи пополнения бюджета ФОМС, предусмотренные законодательством. Страховой запас бюджета ФФОМС имеет целью поддержание финансовой устойчивости структуры ОМС и стимулирование надлежащего исполнения программ ОМС в регионах. Что представляет собой бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС)? За счет каких средств формируется бюджет ФФОМС, как утверждается? Как определяются доходы и расходы, дефицит и профицит бюджета? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Источники финансирования ФФОМС

Одними из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования являются устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования. Бюджет федерального фонда ОМС слагается из доходной, расходной частей и нормированного страхового запаса. Доходы бюджета ФФОМС складываются из:

  • Страховых взносов, отчисляемых на ОМС хозяйствующими субъектами;
  • Средств, выделяемых из федерального и региональных бюджетов на развитие системы ОМС;
  • Добровольных пожертвований физических и юридических лиц;
  • Доходов, полученных в результате размещения временно свободных средств фондов;
  • Средств, полученных в виде штрафов.

Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают дотации на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базо­вой программы обязательного медицинского страхования, вклю­чая использование средств нормированного страхового запаса. Таким образом, расходы бюджета ФФОМС, как правило, связаны с:

  • Предоставлением средств территориальным фондам ОМС с целью обеспечения выполнения обязательств, предусмотренных полномочиями субъектов РФ;
  • Выполнением правительственных и президентских постановлений, а также федеральных законов в сфере здравоохранения;
  • Выполнением управленческих функций.

Для сохранения финансовой стабильности структур, входящих в ОМС, и стимулирования плодотворной деятельности территориальных фондов при выполнении программ ОМС создан так называемый страховой нормированный запас. Куда пойдут средства страхового запаса – ежегодно определяется Федеральным законом о бюджете ФОМС. Процедуру использования средств страхового запаса определяет Министерство здравоохранения.

Законодательная база и процедура формирования бюджета ФФОМС

Формирование сметы доходов и расходов ФФОМС регламентировано налоговым, бюджетным законодательством, а также правительственными документами об иных обязательных платежах. Процедура составления проекта бюджета включает, как правило, следующие шаги:

  1. Правление ФОМС разрабатывает проект и представляет его на рассмотрение Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
  2. Минздрав, являясь координатором средств внебюджетных фондов, подает проект на рассмотрение Правительства РФ.
  3. Правительство, после изучения документа, передает его в Госдуму в форме проекта Федерального закона.
  4. Госдума рассматривает положения документа и утверждает его, как Федеральный закон.

Согласно п.2 ст.145 Бюджетного кодекса РФ, закон о бюджете ФФОМС принимается одновременно с принятием государственного бюджета на следующий финансовый год. Процедура предоставления отчета о выполнении бюджета предусматривает осуществление такой же последовательности шагов, что и при его составлении. При составлении бюджета ФФОМС учитываются общее количество застрахованных лиц, текущая и прогнозируемая инфляция, величина ВВП, прогноз относительно роста заработной платы.

Одноканальное финансирование сферы охраны здоровья

Поэтапный переход на одноканальное финансирование здравоохранения страны начался в 2011 году одновременно с принятием закона об ОМС. Мероприятия по реализации программы перехода завершились в 2015 году, когда было объявлено о вступлении в силу новых правил финансирования здравоохранения. Что изменилось с принятием новых норм закона? До принятия закона об ОМС здравоохранение финансировалось на 60% из госбюджета и на 40% из средств страховых фондов. Переход на одноканальную схему финансирования означает существенное сокращение средств, выделяемых на охрану здоровья федеральным и региональными бюджетами, и заметное увеличение роли Федерального фонда в организации финансирования участников системы ОМС.

За счет средств федерального и региональных бюджетов по-прежнему оплачивается медпомощь, необходимая для лечения туберкулеза, психических расстройств и ряда других заболеваний, которые принято относить к социально значимым. Помимо этого, федеральные и региональные средства идут на ремонты, содержание имущества, оснащение медицинским оборудованием лечебных учреждений, функционирующих в системе ОМС. Все остальные финансовые обязательства возложены на Федеральный фонд ОМС. Большинство экспертов в области медицинского страхования считают, что такой шаг обеспечит прозрачность денежных потоков и позволит руководителям медучреждений использовать ресурсы в соответствии с реальными потребностями.

Дефицит и профицит федбюджета

Согласно нормативному акту, регламентирующему бюджет фонда на 2017, 2018 и 2019 год сбалансированность будет достигнута за счет привлечения оставшихся средств по состоянию на 1 января нового финансового года. Размеры запланированных доходов и расходов фонда на указанные годы отражены в таблице ниже.

Таблица - Структура бюджета ФФОМС на 2017-2019 гг., млрд. руб.

Год
Доходы
Расходы
2017
1 705,9
1 735
2018
1 841,1
1 911,7
2019
2 067,4
2 022,3

Таким образом, дефицит бюджета в 2017 году по прогнозам должен составить 29,1 млрд руб., в 2018 году - 70,6, а в 2019 году ожидается профицит бюджета в размере 45, 1 млрд руб. Однако несмотря на то, что ежегодно происходит увеличение бюджета, проблемы с расходованием средств (в том числе нецелевым) никуда не исчезают. Кроме того, существуют явные различия в финансировании регионального здравоохранения.

Страховые взносы обязаны отчислять за своих сотрудников все организации и ИП - работодатели. ИП, как с работниками, так и без них, уплачивают еще и страховые взносы за себя. Неисполнение этой обязанности грозит страхователю штрафом.

Наша статья об одном из видов страховых взносов – взносах на обязательное медицинское страхование. Рассмотрим размер отчислений для различных категорий плательщиков, выясним, кто может не платить взнос на медстрахование, и какие ставки ожидают страхователей в новом 2017 году.

Кто платит взносы в ФФОМС

До конца 2016 года начисление и уплата страховых взносов регулируется законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, а контроль за взносами ФОМС осуществляет ПФР. С 1 января 2017 года курировать страховые взносы будет налоговое ведомство , а вместо закона № 212-ФЗ начнет действовать новая глава НК РФ , нормы которой в основном повторяют его положения.

Согласно ст. 5 закона № 212-ФЗ, к плательщикам взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС относятся:

  • работодатели, которые платят зарплату и прочие вознаграждения физлицам. Это юрлица, ИП и физлица, не являющиеся ИП. При этом взносами по действующему тарифу облагаются выплаты работникам по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера (ст. 7 закона № 212-ФЗ).
  • ИП и частнопрактикующие лица (адвокаты, нотариусы и т.п.). Эти категории страхователей должны уплачивать страховые взносы в ПФР и ФФОМС «за себя» в фиксированной сумме . Размер годового взноса зависит от действующего минимума оплаты труда на начало года и равен 12-кратному МРОТ, умноженному на тариф взноса в ФОМС (ст. 14 закона № 212-ФЗ).

Размер страховых отчислений в ФФОМС

  • организации и ИП, доход которых на 70% состоит из поступлений от льготируемой деятельности. Ставка 0% действует пока их доход не «перешагнет» предел в 79 млн.руб.;
  • некоммерческие организации, деятельность которых связана с соцобслуживанием, образованием, здравоохранением, культурой и искусством, массовым спортом;
  • благотворительные организации.

Также взносы на ОМС не платят:

  • работающие на «вмененке» аптеки и ИП, занимающиеся фармацевтикой;
  • ИП на некоторых видах патента, при начислении взносов ОМС за работников;
  • организации из проекта «Сколково»;
  • организации, делающие выплаты экипажам судов, зарегистрированных в Российском реестре, в части таких выплат.

Взносы в ФФОМС в 2017 году

В 2017 году размеры ставок страховых взносов для всех категорий страхователей останутся на уровне нынешнего 2016 года . Закон № 212-ФЗ утратит силу с 01.01.2017 г., и с этого момента начнет действовать глава 34 Налогового кодекса о страховых взносах.

Узнать более подробно о том, какими будут ставки на ОМС и другие виды страховых взносов в новом году, можно из статьи «

С 2015 года установливаются две предельные величины базы для исчисления страховых взносов:
1) для ПФР - 711 000 руб.
2) дпя ФСС - 670 000 руб.
Работнику ООО «Светлый Путь» с начала 2015 года начислена зарплата в сумме 680 000 руб.
При этом он также выполнял работу по договору подряда, сумма вознаграждения по которому составила 70 000 руб.
Определим базу для расчета взносов в каждый фонд и саму сумму взносов. ПФР.
Взносами в ПФР по тарифу 30 процентов облагаются доходы работника, не превышающие 711 000 руб.
С превышения, то есть с суммы, равной 39 000 руб. (680 000 + 70 000 – 711 000), надо заплатить взносы по тарифу 10 процентов.
Итого будет начислено пенсионных взносов в сумме 217 200 руб. (711 000 руб. х 30% + 39 000 руб. х 10%). ФФОМС.
Взносами облагаются все выплаты в пользу работников.
То есть база для данного работника составит 750 000 руб. (680 000 + 70 000).
Сумма взносов будет равна 38 250 руб. (750 000 руб. х 5,1%). ФСС.
Выплаты по договору гражданско-правового характера не включаются в базу взносов в ФСС.
То есть 70 000 руб. не облагаются взносами.
Не облагается взносами также превышение лимита по зарплате в сумме 10 000 руб. (680 000 – 670 000).
Начисленная сумма взносов составит 19 430 руб. (670 000 руб. х 2,9%). Травматизм.
Лимит для ФСС=670 тыс. руб. НЕ применяется к взносам на травматизм
(эти взносы уплачиваются со всех выплат, как и раньше, для них ограничения нет).

Для самозанятого населения, не производящего выплаты физическим лицам

Для Вас установлен фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

На обязательное пенсионное страхование

На обязательное медицинское страхование

Доход до 300 000 рублей в год

Доход свыше 300 000 рублей в год

МРОТ х 26% х12

МРОТ х 26% х12 + 1% от суммы >300 тыс. рублей

Максимально:

8 МРОТ х 26% х 12

МРОТ х 5,1% х12

Размер МРОТ в 2016 году

6 204 рубля

Размер страхового взноса в фиксированном размере

19 356,48 рублей

19 356,48 + 1% от суммы, превышающей 300 000 рублей, но не более 154 851,84 рублей

3 796,85 рублей

Срок уплаты страховых взносов

до 31.12.2016 г.

Срок уплаты 19 356,48 рубля - до 31.12.2016 г.

1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей - не позднее 01.04.2017 г.

не позднее 31.12.2016 г.

Как определяется доход, из которого исчисляется 1% для расчета взносов? У выплачивающих НДФЛ, применяющих упрощенную систему налогообложения и единый сельскохозяйственный налог учитываются фактически полученные ими доходы от осуществления предпринимательской деятельности. У «вмененщиков» базой для исчисления 1% от суммы доходов, превышающей 300 000 рублей, будет вмененный доход, у «патентщиков» - потенциально возможный к получению доход. У использующих несколько режимов налогообложения доходы по разным режимам суммируются.

Порядок определения размера страховых взносов на ОПС исходя из величины дохода плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам при доходе свыше 300 тысяч рублей

Если величина дохода плательщика страховых взносов, превышает 300 тыс. руб., то размер страховых взносов определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ (26 %), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процент от суммы дохода плательщика, превышающего 300 тыс. руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона № 212-ФЗ увеличенное в 12 раз (154 851,84 рублей в 2016 году).

Нормативная правовая база

Частью 8 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что в целях применения положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ величина дохода плательщика определяется следующим образом:

1) для плательщиков, уплачивающих налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), - в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ);

2) для плательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее - ЕСХН), - в соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 НК РФ;

3) для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), - в соответствии со статьей 346.15 НК РФ;

4) для плательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), - в соответствии со статьей 346.29 НК РФ;

5) для плательщиков, применяющих патентную систему налогообложения (далее - ПСН), - в соответствии со статьями 346.47 и 346.51 НК РФ;

6) для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируются.

При этом под величиной дохода плательщика следует понимать:

1) для ЕНВД - сумму вмененного дохода, рассчитанную с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода (статьи 346.27, 346.29 НК РФ);

2) для ПСН - сумму потенциально возможного к получению дохода в течение срока действия патента (статья 346.47 и 346.51 НК РФ);

3) для НДФЛ, ЕСХН, УСН - сумму полученного им дохода от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой (соответственно статьи 227, 346.5, 346.15 НК РФ).

Таким образом, плательщики, применяющие ЕНВД или ПСН, руководствуются соответственно размером вмененного или потенциально возможного к получению дохода, порядок определения которого установлен НК РФ. При этом размер фактически полученного плательщиками дохода от осуществления предпринимательской деятельности значения не имеет.

Что касается таких режимов налогообложения как НДФЛ, ЕСХН и УСН, то исходя из положений статьи 227 НК РФ при определении дохода плательщиков, уплачивающих НДФЛ, следует учитывать сумму фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, а исходя из положений статей 346.5, 346.15 НК РФ при определении дохода плательщиков, применяющих соответственно ЕСХН или УСН, следует принимать во внимание доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Размер дохода будет определяться на основании данных, представленных налоговым органом по месту учета плательщика страховых взносов. Если применяется несколько режимов налогообложения, то доходы от деятельности следует суммировать. Данные правила установлены частью 8 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 Федерального закона № 212-ФЗ.

На основании полученных от территориальных органов ФНС России данных, территориальные органы ПФР формируют обязательства плательщиков по размеру фиксированного страхового взноса, который подлежит уплате в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ.

ВАЖНО! В рамках Федерального закона № 212-ФЗ все плательщики, применяющие УСН, наделяются равными правами и обязанностями и не рассматриваются в зависимости от выбранного ими объекта налогообложения: «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов». В связи с чем исчисление фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование исходя из величины дохода плательщика не зависит от объекта налогообложения при УСН.

Взносы, исчисленные с дохода, превышающего 300 000 руб., уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Сформировать квитанцию, просмотреть информацию о сумме начисленных и уплаченных страховых взносах, а также состоянии задолженности можно с помощью электронного сервиса «Кабинет плательщика» .

Самозанятые лица должны перечислять взносы в бюджет ПФР платежными поручениями без распределения на накопительную и страховую пенсии. Это связано с тем, что распределение страховых взносов на накопительную и страховую пенсии осуществляет ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и выбранного застрахованным лицом варианта пенсионного обеспечения.

Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, при доходе за расчетный период свыше предельной величины дохода (300 тыс. рублей) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере двумя платежными поручениями:

Фиксированный размер 19 356,48 руб.(2016 г.) на КБК 392 1 02 02140 06 1100 160 и

1 % от суммы превышения на КБК 392 1 02 02140 06 1200 160, но не более 154 851,84 руб.

Сумма страховых взносов не может быть более величины определяемой как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз (за исключением глав крестьянских (фермерских) хозяйств).

Для глав КФХ установлен особый порядок уплаты страховых взносов, согласно которому главы КФХ уплачивают страховые взносы в бюджет ПФР в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ. При этом фиксированный размер страхового взноса определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов КФХ, включая главу КФХ.

ВАЖНО! Для самозанятого населения с 1 января 2016 года в целях раздельного учета страховых взносов внесены изменения в коды подвидов доходов бюджетов для КБК, применяемых для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере:

Исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода;

Исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода (1%).

Введены новые КБК для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

КБК по уплате страховых взносов, пени, процентов, штрафов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (в том числе для оплаты задолженности за расчетные периоды 2013-2015 г.г.):

КБК по уплате страховых взносов, пени, процентов, штрафов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ФОМС (в том числе для оплаты задолженности за расчетные периоды 2013-2015 г.г.):

392 102 021 0308 1011 160

Страховые взносы в ФОМС

392 102 021 0308 2011 160

Пени по страховым взносам в ФОМС

392 102 021 0308 3011 160

Штрафы по страховым взносам в ФОМС

КБК по уплате страховых взносов, пени, процентов, штрафов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (бюджет территориального фонда - за расчетные периоды 2010-2011 г.г. включительно):

392 102 021 0308 1012 160

Страховые взносы в ТФОМС

392 102 021 0308 2012 160

Пени по страховым взносам в ТФОМС

392 102 021 0308 3012 160

Штрафы по страховым взносам в ТФОМС

Вышеуказанные КБК применяются также для погашения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, образовавшейся до 01.01.2016 г., а также соответствующих пеней, начисленных до 01.01.2016 г. на такую задолженность (за расчетные периоды 2013-2015 г.г.)

Для самозанятого населения, производящего выплаты физическим лицам

Если плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям самозанятого населения - индивидуального предпринимателя, который уплачивает страховые взносы за себя, и работодателя, то он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Тарифы на обязательное пенсионное страхование

2016 год

ФОМС

Плательщики страховых взносов, находящиеся на общей системе налогообложения и применяющие основной тариф страховых взносов

ИП, применяющих патентную систему налогообложения

Аптечные организации и ИП, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность; некоммерческие организации, применяющих УСН и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта; благотворительные организации, применяющие УСН

Организации и ИП, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, организации и ИП, заключившие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения

Плательщики страховых взносов, получившие статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Плательщики страховых взносов, получившие статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития

Плательщики страховых взносов, получившие статус резидента свободного порта Владивосток

Уплата страховых взносов должна производиться ежемесячно не позднее 15-го числа месяца (т. е. последний день уплаты - это 15 число), следующего за расчетным месяцем. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Начисленные, но неуплаченные в срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию.

КБК по уплате страховых взносов на ОПС, зачисляемые на выплату страховой пенсии:

ВАЖНО! Граждане из числа самозанятого населения, производящие выплаты физическим лицам, предоставляют в ПФР отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также сведения индивидуального персонифицированного учета по каждому застрахованному сотруднику . Отчетность представляется ежеквартально, до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом:

  • до 16 мая 2016 года за 1 квартал 2016 года;
  • до 15 августа 2016 года за полугодие 2016 года;
  • до 15 ноября 2016 года за 9 месяцев 2016 года;
  • до 15 февраля 2017 года за 2016 год.


Статьи по теме: